звездочка

Kazan Uber Alles

Первый. Казанский. Городской. Блог.

Previous Entry Share Next Entry
НАЛОГ НА «БЕЗАВТОМОБИЛЬНОСТЬ»
звездочка
gaskar
Статья, которую отказался публиковать «Бизнес-Онлайн».

Тема повышения стоимости проезда в казанском общественном транспорте продолжает оставаться острой. Чтобы подтвердить ультиматум делом, был даже остановлен автобусный маршрут №95, чтобы наглядно проиллюстрировать связь якобы низких цен и работы транспорта. Было даже упомянуто, что за последние 7 лет закрытий маршрутов не было. Видимо, маршруты 7, 8, 12, 52, 57, 79, 81, 82, 86 и 99 исчезли сами по себе, причём в периоды, когда цена билета устраивала перевозчиков. Что интересно, СМИ узнали о закрытии 95-го, когда исчез последний автобус, хотя согласно утверждённому расписанию на маршруте должно работать 4 единицы. То есть до появления письма неисполнение расписания никак не волновало городской комитет по транспорту, и он молчал.

Разумеется, в вопросе цены проезда комитет также занял позицию предприятий, а не налогоплательщиков, и даже опубликовал обоснование повышения. Но тем и хороша прозрачность, что несостыковки и фальсификации находятся очень легко. Так, нам показали, что цена одного автобуса большой составляет 8.6 млн руб, без учёта лизинговых платежей. Однако сейчас предприятия выплачивают лизинговые платежи лишь за автобусы, которые были закуплены в 2012-2012 гг. к Универсиаде. Стоимость автобусов МАЗ составила 4.2 миллиона, а НефАЗов — 4.1 миллиона рублей. То есть Айдар Абдулхаков вот так откровенно подсовывает налогоплательщикам двойную стоимость. Есть вопросы и по другим позициям. Дизельное топливо указано по цене 32 рубля за литр, однако вы нигде не найдёте такой высокой цены, тем более крупным оптом. Все базы предлагают зимний Евро-5 по 33-35 тысяч рублей за тонну, но никак не по 38 (с учётом плотности 0.84 кг/л). Можно рассматривать и ФОТ, в который заложены все отчисления за сотрудников, однако большинство кондукторов не скрывают, что не оформлены официально.

Особенно удивил гендиректор «Метроэлектротранса» Асфан Галявов, сообщивший себестоимость проезда в троллейбусе 37.2 рубля. Известно, что 1 кВт-ч на электротранспорте стоит 3.16 рубля, а при генерации этой же энергии дизелем — около 6.5 рублей, то есть затраты «на топливо» у троллейбуса вдвое меньше. Все троллейбусы закупаются за счёт бюджета, то есть лизинговые платежи за троллейбусы и вовсе отсутствуют. Подготовкой кадров также занимается не само предприятие, а совершенно отдельный колледж. Да и зарплаты на электротранспорте ниже, чем у «автобусников». Получается, что себестоимость проезда на троллейбусе должна быть на 8-10 рублей ниже, чем на автобусе, а она выше на 13 рублей! Либо дела в хозяйстве Асфана Галявова идут из рук вон плохо, либо он просто пытается нас обмануть.

Ещё одна проблема, о которой нельзя не упомянуть — это льготники. Если цену проезда всё же повысят, то сложится так, что одни граждане будут платить почти вдвое меньше других. При этом в льготные категории почему-то входят сотрудники МВД и МЧС, у которых средняя зарплата существенно превышает среднюю по городу. Решение оставить льготный тариф прежним понятно с точки зрения государства – эта сумма компенсируется перевозчикам из бюджета, и повышение тарифа означает рост бюджетных расходов. Таким образом, свои расходы государство увеличивать не хочет, предпочитая переложить их на плечи простых пассажиров. Фактически, образуется дополнительный «налог на безавтомобильность». Если ты ездишь на общественном транспорте, то платишь не только за себя, но и «за того дядю», не говоря уже про подозрительные схемы расчёта себестоимости билета. Зато, если ты пересядешь на личный автомобиль, тогда уже бюджет будет дотировать тебя, отчисляя миллиарды на строительство и содержание развязок. Вывод для подобной ситуации очевиден, и он действительно претворяется в жизнь. Перевозки общественным транспортом стабильно сокращаются, автомобилизация стабильно растёт, невзирая на кризис. Выход из этого замкнутого круга возможен, если начать дотировать общественный транспорт за счёт автолюбителей, например, переправляя средства от платных парковок. Но об этом Айдар Абдулхаков почему-то тоже не упомянул.

  • 1
(Deleted comment)
Расчёты выдал Абдулхаков, но в нём подозрительно завышенные цены. В чём ошибочность логики-то?

(Deleted comment)
Я этого не писал. Касательно парковки: год назад Абдулхаков обещал отправить собранные средства на развитие ОТ. А теперь об этом обещании «забыл». Собственно, речь об этом.

(Deleted comment)
В целом правильно. Независимый аудит по всем перевозчикам плачет.

Почему не стали публиковать?

пользование автомобилем значительно выгоднее, чем ОТ, если между твоими точками интереса (дом, работа, спортзал, любимый магазин с едой) нет прямых маршрутов без пересадки.

это не считая мелочи, что мимо моего дома автобус ходит каждые 20 минут, что вечером ходят только несколько "магистральных" маршрутов, а все мелкое сваливает в парк

  • 1
?

Log in