звездочка

Kazan Uber Alles

Первый. Казанский. Городской. Блог.

Previous Entry Share Next Entry
Татарстан-2030
звездочка
gaskar
Вчера вечером в минтрансе РТ проходил круглый стол, посвящённый транспортной стратегии РТ до 2030 года. Этой стратегией по заказу руководства Татарстана занимаются петебургские организации, и minakovas любезно пригласил меня поучаствовать. Из казанских лжеюзеров было приятно познакомиться с le_mon_ada. Несмотря на то, что тематикой было развитие всей республики, больше половины обсуждения было про Казань. Было много выступлений, но я напишу вкратце, что мне показалось наиболее интересным.

С докладом выступил руководитель городского комитета по транспорту Айдар Абдулхаков. Он сообщил, что к универсиаде систему отслеживания в интернете по GPS запустят для троллейбусов с трамваями. Кстати, со следующего года по федеральному законодательству можно будет закупать автобусы только с Евро-4. Поэтому с 2017 года (когда планируется следующее обновление маршрутов и состава) атмосферу Казани будут травить чуть меньше. Замены автобусов электротранспортом не планируется. «Электротранспорт для богатых городов», - сказал нам Абдулхаков.

С ещё одним докладом по проблемам Генплана выступила Татьяна Прокофьева - главный архитектор Казани. Выяснилось, что Генплан, принятый в 2007 году, будут менять, но на это нужны деньги. Сейчас его постоянно нарушают, потому что он непродуманный и вообще постсоветский. Ещё Татьяна Геннадиевна посетовала на перегруженность центра. В Вахитовском районе (население 83 тыс.) 113 тысяч рабочих мест и 80 тысяч студентов. Для сравнения - в Советском районе (население 271 тыс.) всего 50 тысяч рабочих мест. То есть каждый день огромное число казанцев ездит в центр. Её мечта - сделать нагрузку на город равномерной.

Равномерность нагрузки - это хорошо, но вот какова цена такого распределения? Как известно, точка Ферма населения Казани находится в районе парка Горького. Если мы начнём выносить офисы из центра города по спальным районам, то в итоге нагрузка на транспортную систему возрастёт ещё больше.

Мне очень понравился Грицких Владимир Иванович - депутат Госсовета РТ и один из руководителей стратегии «Татарстан-2030». Он прямо заявил, что мы слишком распыляемся. Не нужно строить в полях всяческие иннополисы и смарт-сити с ит-университетами, нужно развивать и обеспечивать качество жизни большинству людей в существующих городах. Я полностью согласен с ним.

Резюмируя, можно выделить два вопроса, которые всегда возникают в подобных дискуссиях:
1. Экстенсивное или интенсивное развитие? Наши власти стали исповедовать политику экстенсивного захвата территории без качественного её освоения. Очень много факторов толкают их к этому: постоянные реплики о бескрайних просторах России и опыт развитых южных стран. Не нельзя просто так переносить примеры из Малайзии или Калифорнии на наш климат. Наши города не должны расползаться по большой территории, когда полгода надо чистить снег, а ещё полгода латать трескающийся от переходов через 0°С асфальт. В целях экономии тепла нам выгоднее жить в многоквартирных домах, а не частных домиках.

2. Вопрос об ответственности чиновников и источнике решений. На выступлении Айдара Абдулхакова ему задали вопрос о второй линии метро. Руководитель городского комитета по транспорту сказал, что он сам не знает, и вообще проект делает институт ТИГП, а не мэрия. Мол, с них и спрашивайте. Через час микрофон оказался у представителя ТИГП, который сказал, что институт тоже ничего не решает. Что им прикажут проектировать, то и делают. Получается замкнутый круг, в котором вообще непонятно кто и по какой логике принимает судьбоносные для Казани решения.

  • 1
то, что в данный момент никто не рискнул чётко ответить по второй линии, даёт слабенькую, но всё же - надежду, что одумаются, и в Азино не потянут. эх, выкопали бы радиус от Суконки до Парка, а потом, смотришь, и на метромост параллельно Миллениуму наскребли бы...

Метромост вряд ли, скорее пойдут глубоким заложением.

а метромост дороже?

Вот щас Минниханов накатается по Куалу-Лумпурам, и захочет монорельс непременно над Казанкой )

дык ведь понятна мотивация-то! если выкопают радиусы, есть риск, что они решат проблемы. и полукольцо синее уже не закажут, или закажут сильно позже. как в любом большом ведомстве, есть огромное желание обеспечить себя работой на годы вперед чтобы подчеркнуть свою нужность, а не решать проблему как можно скорее и эффективнее.

По-моему, работы у метростроя в любом случае не на одно десятилетие.

Строить и обслуживать метро деньги есть, а для наземного электотранспорта денег нет.

Да, парадокс. Но дело в том, что НОТ у нас принципиально на муниципальном бюджете, а метро - на республиканском и федеральном.

дураклар они всё же с метро

"На выступлении Айдара Абдулхакова ему задали вопрос о второй линии метро. Руководитель городского комитета по транспорту сказал, что он сам не знает, и вообще проект делает институт ТИГП, а не мэрия. Мол, с них и спрашивайте. Через час микрофон оказался у представителя ТИГП, который сказал, что институт тоже ничего не решает. Что им прикажут проектировать, то и делают."
Классический прием ухода от ответственности с "переводом стрелок" в общем-то...

Татарстан: фотоотчет и урбанистические заметки

Пользователь minakovas сослался на вашу запись в записи «Татарстан: фотоотчет и урбанистические заметки» в контексте: [...] Главной целью визита нашей петербургской делегации был круглый стол [...]

Татарстан: фотоотчет и урбанистические заметки

Пользователь mamonino сослался на вашу запись в записи «Татарстан: фотоотчет и урбанистические заметки» в контексте: [...] Главной целью визита нашей петербургской делегации был круглый стол [...]

А как вы относитесь к такому альтернативному виду транспорта, как канатная дорога? Есть проект организации трех линий: две через Казанку и одна через Волгу, до Верхнего Услона. По расчетам, городские канатные дороги окупятся через 2 года, а большая через 6 лет. Проекты одобрены иностранными подрядчиками и инвесторами, но они лежат без движения в правительственных кабинетах с 2010 года.

Канатка как вид городского транспорта — это редкостная бредакула: пропускная способность очень низкая, зато вид реки сильно испортится.

В Верхний Услон — нормально, только окупаемость будет долгая.

К примеру, дорога через Казанку, от Ривьеры до НКЦ Казань, длинной 2 км. Экономия времени пассажира колоссальная, поскольку весь маршрут занимает около 10 минут.
Пропускная способность такой канатной дороги 2000 чел. в час. Это заменяет 100 автобусов, т.е. как минимум пару маршрутов. Стоимость строительства (если строят французы) 480 млн.руб. Нужен толчок для запуска этого проекта. Мы, группа проектировщиков пытаемся это делать. Трудность основная в том, что на этом проекте нечего украсть.))) Поэтому он никому не интересен.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account